Описание прав и обязоностей заявителей

Права и обязанности заявителей

Заявитель вправе:
• обращаться для осуществления подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламента Таможенного союза в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на объекты оценки соответствия;
• обращаться в ПАО «НОРЭ» с жалобами на неправомерные действия со стороны работников Органа по сертификации или самого Органа по сертификации;
• обращаться в национальный орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия ОС ПАО «НОРЭ»;
• быть осведомленным о ходе и результатах работ по подтверждению соответствия продукции;
• требовать от ОС ПАО «НОРЭ» сохранения конфиденциальности информации, полученной в ходе проведения работ.
Заявитель обязан:
• предоставлять в ОС ПАО «НОРЭ» заполненные заявки и заявления, установленной формы в зависимости от вида работ;
• выполнять условия проведения процедуры оценки соответствия, установленной ОС ПАО «НОРЭ» и техническими регламентами, и предоставлять различную информацию, необходимую для подтверждения соответствия продукции;
• предоставлять копии документов при осуществлении регистрации декларации в соответствии с требованиями схем декларировании;
• обеспечить возможность отбора образцов для испытаний (предоставить образцы), если это требуется схемой сертификации;
• оплатить работы по подтверждению соответствия продукции в установленные договором сроки;
• выполнять обязательства, установленные договором;
• хранить зарегистрированную декларацию о соответствии и доказательные материалы в течение срока, указанного в соответствующем техническом регламенте;
• обеспечить соответствие реализуемой продукции требованиям ТР ТС, на соответствие которым она была сертифицирована; выполнять установленные требования к объектам подтверждения соответствия, прошедшим сертификацию;
• маркировать единым знаком обращения на рынке всю продукцию, для которой подтверждено соответствие требованиям всех технических регламентов Таможенного Союза, действие которых на нее распространяется и предусматривающих нанесение данного знака;
• регистрировать жалобы, касающиеся выполнения требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленные схемами сертификации, и предоставлять их органу по сертификации по его запросу; рассматривать жалобы и принимать соответствующие меры в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в объектах подтверждения соответствия, которые влияют на соответствие требованиям, документировать предпринятые действия;
• при установлении несоответствия продукции требованиям ТР ТС принять меры по недопущению реализации этой продукции;
• информировать орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований к объектам подтверждения соответствия;
• предъявлять в уполномоченные органы государственного контроля (надзора), а также заинтересованным лицам, документы, свидетельствующие об оценке соответствия продукции (сертификаты, декларации о соответствии).